Запись на прием

Отделения МЦ - Поликлиника детская - Педиатрия

Логопедические нормы развития ребенка согласно возрасту

1-мес
Реагирует на громкий звук или речь взрослого; замедляет движения, вздрагивает, изменяется частота дыхания, поворачивает голову, прекращает сосание маминой груди. 

2-мес
Гуление - произношение гласных звуков.

3-мес
Гуление разнообразится, в произношении появляются согласные звуки Г,К,Н, гуление в ответ на речь взрослого.

4-мес
Произношение цепочки звуков, гласные чередуются с согласными.
Появляется первый смех. 

5-мес
Реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса. 

6-мес
Появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнаёт знакомые голоса. 

7-8 мес
Подражание голосу взрослого. Появление лепета, отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да, та-та-та. Из гласных чаще всего произносится звук А в сочетании с согласными П, Б, М, Т, Д, К. Активно повторяет слоги за взрослыми. Проявление интонаций удовольствия и неудовольствия. 

9-10 мес
Подражая,   способен произносить цепочки повторяющихся слогов.
Голосом выражает свои потребности и эмоции. Развивается понимание речи, с помощью речи начинает строиться взаимодействие ребёнка со взрослыми. С удовольствием играет в «ладушки». 

11-мес
Понимает обращённую к нему речь, может выполнить простые просьбы взрослых, сопровождаемые жестами. В активной речи появляются первые слова – это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша, «ба» - банан, слова состоящие из двух одинаковых слогов: мама, папа. 

12-мес
Запас слов от 2 -3, до 20-30. Дети могут не иметь активного словарного запаса, но выказывать понимание речи. 

1г 3мес
Минимальный активный словарный запас 6 – слов. Начинает понимать простые просьбы, не сопровождающиеся жестом. 

1г 5м
В активном словаре ребёнка насчитывается минимум 7 – 25 слов. Показывает, если попросить, одну из частей тела.

2 года
Понимает действие и предметы на картинках. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Понимает значение предлогов на, под. Задаёт вопросы «что это?», «где?».
В активном словаре насчитывается около 50 слов, в основном существительных и глаголов, используемых в бытовом общении. Фразы из 2-4 слов. Появляется местоимение «я». Использует некоторые надежи, начинает говорить от первого лица. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).

2 года 1 мес
Произносит твёрдые звуки С, З, Ц.

2 года 6мес
Адекватно использует название цветов, местоимение «я», «ты», «мне».
Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи времена глаголов. В начале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги. 

2 года 9 мес
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода).
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Понимает слова- обобщения, начинает использовать их в активной речи. Замечает неправильное произношение у других детей. 

3 года
Минимальный словарный запас 250 слов. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова. Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами ещё не даёт. Понимает не сложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно – ласкательными суффиксами. Называет своё имя, пол, возраст. 

3 года 9 мес
Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.
Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи.
Побуждает взрослых играть в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки.
Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия. 

4 года
Словарный запас достигает 2000-3000 слов.
Появляются наречия, обозначающие временные и пространственные признаки. Придумывает новые слова (словотворчество). Основные части речи изменяет правильно. У большинства детей звукопроизношение   нормализуется, у некоторых наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие произношения звука «Р». Речь не до конца связная, пересказ событий из собственной жизни ещё бывает не последователен. Не произвольное запоминаний стихотворений, иногда длинных, и большого их количества. 

4 года 6 мес
Определяет наличие заданного звука в слове. 

4 года 9 мес
Может подбирать к словам антонимы.
Находит место звука в слове по трём позициям (начало, середина, конец). 

5 лет
Словарный запас значительно обогащён. Овладевает связной речью, способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений. Произношение всех звуков правильное. Умеет изменять громкость голоса, интонации. 

6 – 7 лет
Словарный запас увеличивается до 3500 слов. Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединение их в предложении. Развивается   языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.

Все права защищены © 2007-2015